THE BEST DAILY INSPIRATIONS ONLY

 Le Mans Classic 2010Le Mans Classic 2010 

Posted on 16th July ‘10
Author: Designlenta
Translators: Alexandra
{{languageTitle}}

Russian English

В то время, когда гонки Гран-при происходили по всей Европе, Ле-Ман задумывался как своеобразное испытание для автоспорта. Целью производителей должно было стать производство не наиболее быстрых, а надёжных машин. Кроме того, такое испытание способствовало развитию топливосберегающих технологий. Гонка состоит обычно из 50 участников. В каждом болиде должно быть не менее двух мест, хотя в последние годы эта возможность не используется. Допускается наличие не более двух дверей; на открытых болидах двери не требуются. Гонка проходит одновременно во всех классах. Результаты гонки определяются как в абсолютном зачёте, так и в каждом классе отдельно. Хотя 24 часа Ле-Мана были частью World Sportscar Championship, марафон имел правила, отличные от используемых в остальных случаях, отчасти из-за длины трассы. Некоторые правила отличались из соображений безопасности, другие — с учётом особенностей соревнования. В течение многих десятилетий экипаж был обязан проехать не менее часа в гонке, прежде чем им позволялось дозаправить автомобиль техническими жидкостями за исключением топлива. Это было попыткой ACO повысить эффективность и надёжность. Автомобили, которые не могли продержаться первый час без дозаправки жидкостей, дисквалифицировались. Другое правило, которое долго было уникальным для Ле-Мана, — требование остановки двигателя перед дозаправкой в боксах. Это требование основывается не только на соображениях пожаробезопасности, но также способствует повышению надёжности автомобиля, т. к. таким образом проверяется способность повторно многократно запускать двигатель в течение гонки. Другой элемент этого правила — что механикам не позволяют воздействовать на автомобиль или сменять комплект шин в то время, как происходит заправка топливом. Это способствует ускорению длинных пит-стопов, т. к. команды вынуждены искать более быстрые пути проведения данной процедуры. В качестве исключения к этому правилу, пилотам разрешают выйти из автомобиля и замениться в течение дозаправки. В Ле-Мане есть различные традиции, установившиеся за прошедшие годы. Одна из самых давних — размахивание французским триколором в качестве сигнала к началу гонки. Обычно это сопровождается воздушным шоу реактивных самолётов, несущих красный, белый и синий дым. Подобная традиция есть и относительно других флагов — размахивание флагами безопасности в течение заключительных кругов гонки маршалами в качестве поздравления победителей и других финишировавших. Именно на гонке 24 часа Ле-Мана было положено начало такой традиции как душ из шампанского. В 1967 24 часа Ле-Манa Дэн Герни и A. J. Foyt выиграли гонку за рулем нового Ford GT40. Когда Герни получил на подиуме бутылку шампанского, то увидел внизу главного администратора Форда Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби и их жён, а также нескольких журналистов, которые ранее предсказали провал для высококлассного дуэта. Герни встряхнул бутылку и облил всех поблизости, установив таким образом традицию, которая воспроизводится во всём мире уже более 40 лет. While Grand prix races occurred across all the Europe, Le Mans was pondered as a peculiar test for motor racing. Manufacture of not the fastest but reliable cars should become the purpose of manufacturers. Besides such test promoted development of fuel-efficient technologies. Usually the race consists of 50 participants. In each bolide there should be not less than two places though this possibility isn't used during the last years. Presence of no more than two doors is supposed; doors are not required for open bolides. Race passes simultaneously in all classes. Results of race are defined both in absolute offset and in each class separately. Though 24 hours of Le Mans were the part of World Sportscar Championship, the marathon had the rules different from the rules used in other cases, partly because of length of a route. Some rules differed because of safety reasons, others because of taking into account the features of competition. Within many decades the crew has been obliged to pass not less than an hour racing before they were allowed to refuel the car with technical liquids except for fuel. It was ACO’s attempt to raise efficiency and reliability. Cars which couldn't hold out the first hour without refueling of liquids were disqualified Another rule which for a long period of time was unique for Le Mans is the requirement of an engine stoppage before refueling in lock-up garages. This requirement is based not only on the reasons of fire safety, but also promotes the increase of reliability of the car as thus the ability of time after time repeatedly start an engine during race is checked. Other element of this rule is that mechanics are not allowed to influence a car or to replace the complete set of tyres while there is a fuelling. It promotes acceleration of long pit stops since commands are compelled to search for faster ways of carrying out of the given procedure. As an exception to this rule, drivers are allowed to leave the car and to be replaced during refueling. In Le Mans there are the various traditions established for the passed years. One of the oldest is waving the French tricoloured flag as a signal to the beginning of the race. Usually it is accompanied by air show of the jet planes bearing red, white and dark blue smoke. The similar tradition is concerning other flags — waving flags of safety during final laps of race by marshals as a congratulation of winners and others finishing. Exactly at 24 hours race of Le Mans was laid the foundation of such a tradition as a champagne shower. In 1967 in 24 hours of Le-Mans Dan Gerni and A. J. Foyt have won the race at the wheel of new Ford GT40. When staying at the podium Gerni has received a bottle of champagne he has seen beneath the Ford chief manager Henry Ford II, the owner of the team Carroll Shelby and their wives, and also several journalists who have predicted earlier a failure for a high quality duet. Gerni has stirred up a bottle and has poured over all nearby having established thus a tradition which has been reproduced all over the world for more than 40 years already.

rating: 4.9

You may like these posts, check it

add comment

18 comments

Produced by
Unlike Productions, 2024
select word or sentence if you find some mistake and press Ctrl+Enter
or just click on
this icon
You find mistake in:
Close
Close

Select any mistake in text, please.

Everyone can be an author, just write us
and describe what’s stuff you can share

Close

* We can change/delete your name or URL if it will contain dirty content or contradict our world-view

Close
If you want collaborate with us and make
regular translations for a long-time
just write us to discuss terms